ЧИСТОКРОВНЫЕ ВОЛШЕБНИКИ

Термин «чистокровный» относится к семье или человеку, в жилах которого не течет магловская (не-волшебная) кровь. Идея чистокровности обычно ассоциируется с Салазаром Слизерином, одним из четырех основателей Школы чародейства волшебства Хогвартс, чье отвращение к обучению кого бы то ни было, связанного родством с маглами в конце концов привело к его разрыву с тремя основателями и уходу из школы. Большинство волшебников того времени считали установленное Слизерином различие на основе родства странным и ошибочным. Современная литература предполагает, что маглорожденные не только принимались в волшебном сообществе, но и зачастую считались особенно одаренными. Их называли «магбобами» (‘Magbob’) (существует множество мнений относительно происхождения этого термина, но скорее всего, оно происходит от выражения ‘bobbed up’ (с английского «выскакивать», «появляться») – как будто магия в таком случае неожиданно появилась из ниоткуда). Мнение волшебников начало меняться после вступления в силу Международного Статута о Секретности в 1692 г., когда магическое сообщество начало добровольно скрываться от преследования маглами. Это было тяжелое время для волшебниц и волшебников, и количество браков с маглами уменьшилось до самого низкого показателя в истории, в основном из-за страха, что смешанный брак непременно приведет к раскрытию, и впоследствии к серьезному нарушению закона. При таких условиях неопределенности, страха и недовольства у доктрины чистокровности появились последователи. В основном, её приняли те, кто больше всего противился вступлению в силу Международного Статута о Секретности и выступал за открытую войну с маглами. Все больше волшебников говорили теперь, что брак с маглом не только несет риск возможного нарушения Статута, но также является позорным, противоестественным и ведет к «осквернению» волшебной крови. Так как браки между маглами и волшебниками были обычным делом на протяжении веков, те, кто называл себя теперь чистокровными, едва ли имели большую пропорцию волшебных предков, чем те, кто таковым себя не считал. Называть себя чистокровным было скорее заявлением политического или социального намерения («Я не вступлю в брак с маглом и считаю брак между маглом и волшебником/волшебницей предосудительным), чем констатацией биологического факта. В начале восемнадцатого века было опубликовано несколько сомнительных трудов, которые частично заимствовали информацию из записей Салазара Слизерина и описывали предполагаемые показатели определения статуса чистоты крови, кроме изучения семейного древа. Наиболее часто упоминаемыми признаками были: проявление магических способностей до трех лет, раннее овладение полетами на метле (до семи лет), неприязнь или боязнь свиней и тех, кто ухаживает за ними (свинья часто считается наименее магическим животным и известно, что его очень трудно заколдовать), сопротивляемость обычным детским болезням, выдающаяся физическая привлекательность и неприязнь к маглам, которую можно наблюдать даже у чистокровных малышей, у них предположительно наблюдаются признаки страха и отвращения в их присутствии. Последующие исследования Отдела тайн доказали, что эти предполагаемые отличительные признаки статуса чистоты крови на самом деле не имеют под собой никаких оснований. Тем не менее, многие чистокровные волшебники продолжают повторять их как доказательство собственного превосходства в волшебном сообществе. В начале 30-х годов XX столетия в Британии был опубликован анонимный «Справочник чистокровных волшебников», в котором значились двадцать восемь истинно чистокровных семей, с точки зрения неизвестного авторитета написавшего книгу, с «целью помочь таким семьям сохранить чистоту своей родословной». Список из так называемых «Священных Двадцати Восьми» включал следующие семьи: Берк, Блэк, Булстроуд, Гонт (Мракс), Гринграсс, Крауч, Кэрроу, Лестрейндж, Лонгботтом (Долгопупс), Макмиллан, Малфой, Нотт, Олливандер, Паркинсон, Прюэтт, Розье, Роули, Селвин, Слагхорн (Слизнорт), Трэверс, Уизли, Флинт, Фоули, Шэклболт (Бруствер), Шэфик, Эбботт, Эйвери, Яксли. Некоторые из указанных семей публично сожалели о своем включении в список, завив, что среди их предков определенно были маглы; это обстоятельство, которого они не стыдились. Особенно громко возмущалась семья Уизли, которая, несмотря на свою связь с почти всеми волшебными семьями Британии, гордилась своими родовыми узами с множеством интересных маглов. Протесты принесли этим семьям осуждение со стороны защитников чистокровной доктрины, которые наградили их званием «предателей крови». При этом множество семей протестовали, против того, что не были включены в список чистокровных.